Снегоход Polaris 800 Switchback XCR
Кроссоверы – самый универсальный класс спортивных снегоходов. Машины с промежуточным размером гусеницы умеют ездить как по укатанным дорогам, так и по целине. Polaris 800 Switchback XCR – типичный представитель этого направления, лёгкий, мощный и проходимый.
Polaris вовсю использует популярность кроссоверов. В семейство Switchback входит десяток моделей с разными моторами, обвесом, ценой и предназначением. Switchback XCR производитель представляет как снегоход, готовый к гонкам по сложному рельефу. И это соответствует действительности. 136 дюймов длины гусеницы – значение не самое большое, у других моделей встречается подлиннее. Но XCR за счёт этого прекрасно едет по укатанной дороге. Меньше гусеница – меньше неподрессоренная масса, лучше манёвренность и отработка неровностей. На жёсткой «стиральной доске», которая остаётся после проезда сотен снегоходов и очень мешает разгоняться, XCR чувствует себя наилучшим образом.
Он построен на платформе Axys, которая с самого начала предназначалась для кочек, и сохраняет кроссовые корни по сей день. Отличие от других модификаций «аксисов» хорошо видно по открытому заднему амортизатору, легко доступному для настроек. Жёсткий металлический скелет с пирамидальной рулевой частью и трубчатый рычаг задней подвески отрабатывают частые сильные удары, так что на опорнодвигательный аппарат водителя они передаются в минимальном количестве, достаточном, чтобы почувствовать дорогу. Если захочется попрыгать, редкие и сильные толчки подвеска тоже отработает без неприятных сюрпризов. Благодаря небольшому весу, траекторию полёта можно поправить, даже если ошибся на вылете.
В поворотах чувство контроля выражено ещё лучше. У него широкая колея, так что для потери стабильности придётся очень сильно перестараться со скоростью. Но даже если перестараешься, есть возможность поправить ситуацию, прижав внутреннюю лыжу к поверхности весом тела. В общем, простор для совершенствования большой, от простого катания до соревновательного. Если исчерпаны возможности стандартных настроек, можно заняться регулировкой амортизаторов, которые хорошо отзываются на поворот кликеров, и даже новичок сможет почувствовать разницу. Задний амортизатор находится поблизости, так что ложиться в сугроб и разгребать снег для настройки не придётся.
Гусеница не очень длинная, но в снегу средней вязкости и глубины XCR едет уверенно. Конечно, нужно внимательно следить за тем, что ты делаешь, останавливаться на твёрдой поверхности, поменьше ездить задним ходом, держать под контролем курок «газа». Но по ровной целине есть возможность держаться рядом с горными снегоходами. Что самое интересное, на XCR работают даже основные горные приёмы. Несмотря на широкую колею, он легко поднимается на одну лыжу и поворачивает вокруг ноги. Умеет ездить траверсами и подниматься на гусеницу, в общем, может удивить окружающих. Но в настоящие горы с нетронутыми многометровыми сугробами лучше не соваться.
Эргономика хорошо подходит как для равнинной, так и для целинной езды. Руль как раз такой высоты, чтобы можно было рулить сидя, свешиваясь в поворотах, а потом переходить в стойку и при этом не горбиться. На компактном сиденье неплохо себя чувствуешь при сравнительно долгой езде, плотно цепляешься голенями во время манёвров, при этом оно не мешает переходить с подножки на подножку. Стекло средней высоты защищает от ветра, но при этом не мешает смотреть. Если случится перелететь через руль, головой в него не воткнёшься, при перевороте разбить будет тоже непросто. В стандартной комплектации этот лёгкий снегоход поставляется с электростартером и светодиодными фарами, которые потребляют минимум тока, не требуют замены ламп и очень ярко светят.
На нашем экземпляре XCR стояла новая опциональная жидкокристаллическая приборная панель Polaris Integrated Digital Display. Она хороша не только красивыми цветными картинками, которые показывают пробег, обороты, время, температуру, текущую, среднюю и максимальную скорость и много всего другого. По Bluetooth приборная панель подключается к смартфону и показывает звонки, текстовые сообщения и состояние телефона. Также в неё можно загрузить карты местности и проложенные на компьютере маршруты. Правда, карта Мурманской области оказалась не слишком подробной, но записать трек нам удалось. Приборная панель – деталь недешёвая, разбить её при аварии не хотелось бы. Но экран утоплен глубоко внутрь, а рамка сделана из прочного пластика.
Про двухтактный двигатель 800 Cleanfire H.O. написано много. Здесь он работает более подрывисто, чем на горных моделях, поскольку не нужно раскручивать длинный тяжёлый трак. Снегоход срывается с места сразу после нажатия на курок «газа» и продолжает разгоняться, пока водитель не начнёт переживать за свою безопасность. Потенциала этого двигателя хватит на много лет, снегоход может купить новичок и совершенствоваться до бесконечности. Надо только быть готовым к тому, что мощность забирает силы, и XCR послужит хорошим тренажёром для фитнеса. Если же комуто важнее лёгкость езды, Polaris производит эту же модель в 600кубовом варианте.
Polaris 800 Switchback XCR – кроссовер для тех, кому прежде всего важна хорошая езда по плотному укатанному снегу. Гусеница короче, чем на машинах этого класса, больше ориентированных на целину, что обеспечивает хорошую управляемость на подготовленных трассах. При этом в сугробах он тоже ведёт себя уверенно и предсказуемо настолько, чтобы в центральных регионах России вообще не стесняться в свободе передвижения, а в более снежных местах проезжать с осторожностью, но всё же проезжать
- Квадроцикл Polaris Sportsman Touring XP 1000
- Снегоход Polaris 800 Switchback XCR
- Квадроцикл Polaris Sportsman 6x6
- Квадроциклы