Квадроциклы

Мы расскажем Вам о классах мотовездеходов и квадроциклов, поговорим об их особенностях, узнаем чем одна модель отличается от другой.

Выбираем мотовездеход

Квадроциклы

Квадроциклы и Side-by-Side - очень популярные виды колёсного внедорожного транспорта. По соотношению цены, проходимости, безопасности, комфорта и простоты управления они значительно опережают все остальные транспортные средства, представленные на рынке. Чтобы купить квадроцикл или мотовездеход, необходимо разобраться в их типах и особенностях конструкции.

Утилитарные полноприводные квадроциклы

Утилитарный квадроцикл

Самый популярный и распространенный класс квадроциклов. Изначально они предназначались прежде всего для работы. Но теперь их используют в самых разных сферах: для путешествий, охоты, рыбалки, катания вокруг дачи, в общем, везде, где требуется хорошая проходимость и комфортная посадка в сочетании с небольшими габаритами. Они преодолевают болота, бурелом, быстро едут по грунтовым дорогам и в некоторых модификациях перевозят пассажира. Эти квадроциклы выпускаются во множестве вариантов, большую часть которых правильнее было бы назвать не утилитарными, а универсальными. Объем двигателя с одним или двумя цилиндрами доходит до 1000 см3. Привод переключается между задним и полным либо вручную, либо автоматически.

Блокировка переднего дифференциала для большей проходимости тоже активируется водителем или автоматикой. У утилитарных квадроциклов есть экзотические разновидности, например, полноприводные шестиколёстники. Главный конкурент утилитарного ATV - внедорожный автомобиль. В нём удобнее ехать и можно увезти больше груза, но в плане проходимости он проигрывает с разгромным счётом, его проще сломать и сложнее отремонтровать. К тому же цена ATV в разы ниже.

Спортивные полноприводные квадроциклы

Спортивный квадроцикл

С ростом популярности утилитарных квадроциклов на них стали не только работать или кататься вокруг дачи, но и участвовать в гонках. По ходу дела выяснилось, что по спортивным меркам в них слишком много деталей, некоторые узлы не выдерживают прыжки и контактную борьбу. Поэтому крупные производители стали строить на базе топовых полноприводных моделей спортивную технику. На ней нет излишеств вроде высоких стёкол и многоуровневых сидений, крепче подвеска и трансмиссия, эргономика рассчитана не на максимальный комфорт, а на быструю езду с постоянным перемещением тела. Похожего эффекта можно добиться переделкой утилитарного вездехода, но купить спортивный ATV проще и дешевле.

Продажа спортивных квадроциклов – бизнес не очень крупный. Но для крупных производителей это хороший способ испытать и продемонстрировать новые технологии и за счет побед в гонках повысить ценность бренда.

Заднеприводные квадроциклы

Детский квадроцикл

ATV бывают не только полноприводными. Специфический и не очень развитый у нас в стране класс - спортивные квадроциклы с приводом на заднюю ось. Они лёгкие, быстрые и маневренные, предназначены для езды по пересечённой местности со сравнительно твёрдой поверхностью, где можно проскочить за счёт скорости и малого веса. Дорожный просвет небольшой, что осложняет езду по брёвнам, скалам и глубоким колеям. За редким исключением, сзади стоит цельная ось. Благодаря простой конструкции с минимумом деталей, заднеприводные квадроциклы редко ломаются. Поэтому их любят использовать в соревнованиях, где важна надёжность и вес, от квадроциклетного кросса до ралли-рейдов, в том числе "Дакара". По скорости и проходимости с заднеприводными квадроциклами могут соперничать разве что мотоциклы для кросса и эндуро. Двухколёсная техника обычно быстрее, но сложнее в управлении и травмоопаснее. Также в заднеприводном варианте выпускаются детские квадроциклы.

Утилитарные Side-by-Side

Утилитарный мотовездеход

Мотовездеходы Side-by-Side, они же UTV или SSV - вид транспорта сравнительно молодой. Изначально это были скромные рабочие машинки, напоминавшие гольф-кары. Пока не выяснилось, что ездить на них не менее увлекательно, чем на квадроциклах, при этом сиденья и органы управления аналогичны автомобильным, так что водителю не надо привыкать к новой эргономике. А безопасность находится уровнем выше благодаря мощному стальному каркасу. К тому же опрокидывания проходят сравнительно безболезненно не только для экипажа, но и для машины: если автомобиль после переворота требует очень дорогого ремонта, авария на Side-by-Side обходится куда меньшим ущербом. Сначала "сайды" строились на базе квадроциклов, сейчас эти направления разошлись очень далеко. Мотовездеходы стали больше и мощнее, для них разрабатываются отдельные двигатели и системы подвески.

Подавляющее большинство моторов - бензиновые, но встречаются дизельные и электрические. Обычная деталь утилитарного квадроцикла - самосвальный кузов, в который влезает большое количества груза. В основном покупатель выбирает, купить ему мотовездеход или квадроцикл. Преимущества Side-by-Side в грузоподъемности, безопасности и комфорте очевидны. А квадроцикл выигрывает за счет меньшего размера и цены, его проще купить, хранить, перевозить и ремонтировать.

Спортивные Side-by-Side

Мотовездеход RZR

Класс спортивных Side-by-Side пошёл от Polaris RZR, линейки моделей, которая до сих пор находится в авангарде индустрии. Больше всего спортивные Side-by-Side напоминают багги. Но они намного доступнее в плане как цены, так и представленности на рынке. Купить готовый к соревнованиям мотовездеход можно в обычном дилерском салоне. Топовые модели комплектуются турбированными моторами мощностью до 170 лошадиных сил. Огромные настраиваемые амортизаторы позволяют очень быстро ездить по разбитому грунту и прыгать трамплины на кроссовых трассах.

Новейшие модели комплектуются электронной адаптивной подвеской, которая автоматически подстраивается под условия езды. Цена таких мотовездеходов достигает автомобильных значений, но ни один автомобиль из салона не поедет по бездорожью с такой скоростью. Есть модели попроще, они ездят немного медленнее, но более доступны. У спортивных Side-by-Side есть специализированные разновидности для перевозки экипажа из четырёх человек, езды по глубокой грязи или пустыне.

Квадроциклы АСЕ

Квадроцикл ACE

Этот новый и необычный вид техники выпускает только Polaris. ACE - гибрид квадроцикла и Side-by-Side. От первого - размеры и центральная посадка одного человека, от второго - автомобильные органы управления и каркас безопасности. На АСЕ можно проехать по узким дорожкам, где не пролезает полноразмерный Side-by-Side и припарковаться в небольшом гараже, при этом он представляет собой полноценный внедорожный транспорт с полным приводом, независимой подвеской и мотором серьезной мощности.

Какая бы модель квадроцикла или мотовездехода вас не заинтересовала, Вы всегда можете приобрести интересующий вид техники через официальную дилерскую сеть компании Brandt.