Интересные факты о масле

Все знают, что для «здоровья» двигателю совершенно необходимо моторное масло, иначе он очень быстро может отправиться на покой. Масло выполняет сразу несколько важнейших функций: снижает трение, замедляет износ деталей, бережет их от коррозии, охлаждает, очищает. Но в этой статье вас ждут те любопытные факты, о которых вы вряд ли слышали ранее.

Факт №1

Первое моторное масло придумал и запатентовал в 1873 году… врач. Американский доктор Джон Эллис начал изучать полезные свойства нефти в сугубо медицинских целях. И в процессе разнообразных тестов он обнаружил, что сырая нефть – это прекрасная смазка. Тогда Эллис залил ее в заклинившие клапаны V-образного парового двигателя, оставил на какое-то время и, запустив агрегат, убедился, что тот снова пришел в движение. Недолго думая, Эллис оформил патент на свое изобретение, тут же основал «Valvoline» – первый в мире бренд, выпускающий моторное масло, и этим дал старт стремительному конкурентному развитию целой отрасли. Так появилось минеральное масло, получаемое путем очистки сырой нефти.

Факт №2

Интенсивное развитие двигателей внутреннего сгорания требовало более высокого качества моторного масла. Ведь оно должно выдерживать нагрев до 300 градусов, его пленка соприкасается с открытым пламенем и должна при этом не терять своих свойств и не образовывать нагар. А этого можно добиться только путем вмешательства в состав смазки. Так человечество пришло к производству и добавлению в базовое масло различных присадок для улучшения его качества и большей функциональности.

Благодаря современным присадкам масло практически не окислятся, имеет стабильную вязкость при разных температурах, облегчает запуск двигателя на морозе, не вступает в реакции, не меняет характеристик под воздействием внешних факторов.

Более устойчивыми по своим свойствам являются масла полусинтетические и синтетические, получаемых путем синтеза углеводородов с органическими соединениями. Синтетическими являются масла в линейке смазочных жидкостей Polaris ORV PS-4 и PS-4 Extreme Duty от Polaris.

Факт №3

На каждой канистре с маслом можно найти буквы и цифры, обозначающие степень его вязкости – ключевое свойство масла любого типа. Вязкость – это сопротивление сдвигу между слоями жидкости, зависящее от температуры. Существует процедура, разработанная Сообществом автомобильных инженеров (SAE) специально для определения этого показателя. Тестирование проводят, разогрев масло до стандартной температуры работы двигателя внутреннего сгорания 98,9°C. В зависимости от результата, маслу присваивается определенный индекс вязкости.

К примеру, у масла Polaris PS-4 индекс вязкости 5W-50. Что это означает? Цифра перед буквой (0W-, 5W-, 10W-…) указывает на низкотемпературный класс вязкости («W» значит «Winter»), чем меньше эта цифра, тем ниже минимальная температура комфортного холодного запуска: в данном случае -40°C. Второе число (..-20, ..-30 и т.д.) говорит о высокотемпературных свойствах, то есть характеризует вязкость при работающем двигателе: чем больше это число, тем устойчивее при высокой температуре масляная пленка. Таким образом, коэффициенты вязкости масла PS-4 указывают на широкий диапазон температур (-40°C +40°C), то есть абсолютную всесезонность.

Факт №4

Моторное масло имеет иные характеристики, нежели трансмиссионное и редукторное. И это понятно, ведь они создаются для совершенно разных агрегатов, хоть и задача у них одна – защита деталей, работающих под большой нагрузкой, от износа, трения и коррозии. С моторным мы разобрались. Чем отличается от него трансмиссионное? Ответ прост: более плотной, вязкой структурой и низкой степенью разжижаемости. Производится оно из очищенных нефтяных масел с добавлением дистиллятных масел и присадок либо из синтетического сырья. Отлично препятствуют износу цепных передач и шестерен синтетическое трансмиссионное масло Polaris AGL, а также полусинтетические масла Polaris Angle для заднего редуктора и Polaris Demand для переднего.

Итак, сомневаться в значимости качественных масел не приходится. Главное – не забывать про еще один важный пункт: своевременную замену отработанных жидкостей. И ваша техника скажет вам спасибо.