Какой квадроцикл выбрать?

Квадроцикл можно определить как нечто среднее между мотоциклом и вездеходом, соединяющее в себе плюсы того и другого. Это невероятно маневренный агрегат, способный проехать, где угодно, обладающий при этом небольшим весом и не самым сложным устройством. В следующем году квадроциклу как виду техники исполнится 40 лет, за это время он нашел применение во многих сферах человеческой деятельности – рабочей и развлекательной. И конечно, это сказалось на его «эволюции»: на сегодняшний день можно выделить как минимум четыре разновидности квадроциклов:

  • утилитарные;
  • туристические;
  • спортивные;
  • детские.

Зачастую, четкую границу между утилитарными и туринговыми провести сложно, так как они обладают схожими качествами. Самыми универсальными по праву считаются утилитарные квадроциклы. Их берут прежде всего в качестве «рабочей лошадки» фермеры, обладатели крупных приусадебных участков, а также охотники и рыболовы. Такие машины отличаются максимальной проходимостью, большим весом и большой грузоподъемностью, увеличенным диаметром колес, имеют полноприводную независимую подвеску, багажные площадки спереди и сзади, часто уже в базовой комплектации оснащены лебедкой и фаркопом. На «утилитарнике» не составит труда перевезти по проселочной дороге достаточно тяжелый груз, отбуксировать прицеп или вытянуть застрявшего товарища. Более того, зимой такие они не теряют актуальности: колеса заменятся на гусеницы, вместо лебедки крепится снегоотвал – и «легким движением руки» квадроцикл превращается в снегоуборочную технику!

Sportsman Touring 850 Premium

На «утилитарнике» не составит труда перевезти по проселочной дороге достаточно тяжелый груз, отбуксировать прицеп или вытянуть застрявшего товарища. Более того, зимой такие они не теряют актуальности: колеса заменятся на гусеницы, вместо лебедки крепится снегоотвал – и «легким движением руки» квадроцикл превращается в снегоуборочную технику!

Разумеется, на таком квадрике можно не только работать, но и просто получать удовольствие от катания по лесам и долинам. В линейке Polaris к утилитарным квадроциклам можно отнести Sportsman 450 и Sportsman 570, выпускающиеся в различных комплектациях. Специально для охотников создан Sportsman XP 1000 Hunter Edition Особое место здесь занимает Sportsman 6x6 570 – шестиколесный «здоровяк» с багажной грузоподъемностью 400 кг.

Туристические – самые комфортабельные модели. По конструкции и функциям они очень близки утилитарным, но чаще всего это двухместные квадроциклы со всевозможными удобствами для водителя и пассажира, полностью оправдывающие аббревиатуру ATV (All Terrain Vehicles), то есть приспособленные для любого типа ландшафта – густого леса, песка, грязи, болот, камней и даже снега. Polaris Sportsman 450 и 570 благодаря различным комплектациям часто отвечают параметрам как утилитарной, так и туристической техники. К туристическим относятся двухместные модели Sportsman Touring XP 1000 и Sportsman Touring 570 и 850.

Scrambler XP 1000 S

Название «спортивные квадроциклы» говорит само за себя: они созданы для гонок. Они имеют наименьший сухой вес и высокую мощность, что дает им возможность развивать приличную скорость и буквально перелетать через препятствия, а спортивная энергоемкая регулируемая подвеска обеспечивает комфортное приземление. Яркими представителями спортивных квадроциклов являются Scrambler XP 1000 S и Sportsman XP 1000 S. Их часто используют в качестве болидов в соревнованиях профессиональные спортсмены.

В отдельный класс выделяются детские квадроциклы. Эти «миникопии» большой взрослой квадротехники имеют соответствующие их райдерам «детские» размеры, небольшую мощность и повышенную безопасность. Они пользуются спросом, ведь юным искателям приключений хочется вкусить драйва от бездорожья не меньше, чем взрослым (если не больше), а на обычном квадроцикле ребенка катать опасно. Таким образом, детские модели помогают семье организовать безопасный совместный отдых, разделяя одно увлечение на всех.

В новом модельном ряду Polaris представлено два миниквадроцикла – 70-кубовый Outlaw 70 с агрессивными шинами, дерзким, несколько футуристичным внешним видом, напоминающим транспорт супергероя, и 110-кубовый Sportsman 110 EFI – несколько мощнее первого, имеющий более «классический» дизайн.

Каждая детская модель Polaris имеет регулируемый родителями ограничитель скорости, комплектуется флажком безопасности и детским шлемом.

Особым классом среди квадроциклов Polaris можно назвать модели High Lifter – семейство «дерзких грязевых монстров». Они созданы специально для поездок и гонок по серьезной грязи болотам, речным бродам – одним словом, таким местностям, где другие мотовездеходы просто «захлебнутся» и увязнут. И если обычно для таких условий технику тюнингуют, то здесь все нюансы продуманы конструкторами и воплощены прямо на заводе. Огромные агрессивные шины и заметно увеличенный клиренс, гнутые двойные рычаги подвески, мощные бамперы, вынесенный наверх радиатор с двумя реверсивными вентиляторами и защитным пластиковым корпусом.

К слову, в специальном исполнении High Lifter выпускаются и спортивные мотовездеходы Polaris RZR, и утилитарные Polaris Ranger.

Таким образом, главное при выборе квадроцикла – понять, как именно он будет использоваться: помогать в хозяйстве, возить вас на охоту, покорять просторы, где «не ступало колесо автомобиля», дарить радость семейных покатушек, первым пересекать финиш в гонках или станет другом юного любителя колесного драйва. Для любой из задач у Polaris есть идеально подходящие модели.

Outlaw 70 Sportsman XP 1000 High Lifter