Мотовездеходы
Что такое Side-by-Side?
Side-by-Side или UTV - самая молодая разновидность мотовездеходов. Массовую популярность эти полноприводные машины получили в начале XXI века. Тогда стало понятно, что увеличению спроса на квадроциклы мешают мотоциклетные органы управления, а также специфический уровень комфорта и безопасности.
И производители предложили альтернативу, лёгкую и проходимую, как квадроцикл, но с кабиной автомобильного типа, защитным каркасом и большим кузовом. Постепенно Side-by-Side стали всё дальше отходить от квадроциклетного типа конструкции.
Сегодня это самостоятельные модели со специально разработанными под требования класса моторами и подвесками. UTV выпускают практически все крупные производители внедорожной мототехники, купить мотовездеход можно при самом разном бюджете.
Утилитарные
Изначально UTV предназначались для работы или не слишком быстрых развлечений вроде охоты и рыбалки. И сейчас утилитарный класс пользуется большим спросом. Его особые приметы - большой кузов, крепкие детали, умеренный расход топлива, не слишком изысканная, но долговечная отделка.
Под разные типы работ выпускаются разные модели. Если нужно небыстро возить работников по заводу, достаточно 500-кубового двигателя, чтобы вытаскивать из леса по оврагам крупную дичь, больше подойдёт мощная двухцилиндровая техника. В линейку Polaris Ranger входят UTV с четырьмя бензиновыми моторами разного объема и мощности, а также дизельная и электрическая модели.
Спортивные
Ездить в гоночном режиме на утилитарных мотовездеходах неудобно и опасно, поэтому появился Polaris RZR, первый спортивный Side-by-Side, который до сих пор идёт в авангарде класса. Современная спортивная техника уже не имеет ничего общего с квадроциклами и больше напоминает багги. Топовые модели - воплощение современных технологий.
Polaris RZR XP Turbo последнего поколения комплектуется турбированным двигателем мощностью 168 лошадиных сил, активной самонастраивающейся подвеской, мультимедийной приборной панелью. Выпускаются и специализированные спортивные машины под узкий круг задач. RZR High Lifter - для грязевых гонок, RZR Trails&Rocks - для каменистой и горной местности.
Универсальные
Для тех, кому утилитарные UTV - слишком спартанские, а спортивные - слишком быстрые, выпускаются универсальные модели, например Polaris General. Они отличаются качественным "обвесом", удобными сиденьями, мощными атмосферными моторами. На них хорошо путешествовать и развлекаться, можно поработать и погонять, но не уходя в крайности, настоящая золотая середина.
Двухрядные
Классический Side-by-Side - это два или три места в один ряд. Но с ростом рынка появились желающие возить большие группы. Двухрядные Side-by-Side компоновкой напоминают среднестатистический автомобиль и максимально вмещают от 4 до 6 человек, в зависимости от типа сидений. Многоместные Side-by-Side выпускаются на базе всех классов, спортивных, утилитарных, универсальных.
АСЕ
Side-by-Side идут по пути не только увеличения, но и уменьшения экипажа. Водитель Polaris ACE сидит один в центре кабины. Он может выходить в любую сторону, проезжать по узким дорожкам и парковаться в ограниченном пространстве. То есть пользоваться преимуществами квадроцикла, сохраняя автомобильную посадку и органы управления. На сегодняшний день такую технику серийно выпускает только Polaris.