Polaris Ranger Crew 900 EPS: внедорожный лимузин
Polaris Ranger Crew 900 EPS совершенно обоснованно можно назвать лимузином в мире мотовездеходов. В отличие от стандартного UTV, Ranger Crew имеет два ряда сидений, благодаря чему уехать на нем единовременно могут пять человек, включая рулевого.
При этом есть более чем вместительный самосвальный кузов, в который можно сложить все необходимое для долгого дневного путешествия в большой компании. Длина Polaris Ranger Crew от переднего бампера до «хвоста» составляет без малого 4 метра! А ширина — более полутора метров. Размеры для мотовездехода, пусть и даже типа side-by-side, исполинские.
Весит наш герой 720 килограммов, принимает на борт, как уже было сказано, пять взрослых человек, плюс в кузов можно положить порядка 450 кг груза. Таким образом, если суммировать вес самого вездехода, людей и поклажи, мы получим 1,5 тонны. Чтобы тягать такую массу, UTV требуется мощный мотор с отменным крутящим моментом. Производитель оснастил аппарат «двухгоршковым» рядным движком рабочим объемом 900 «кубов». Судя по паспорту, силовой агрегат выдает 60 «лошадок». На первый взгляд – не густо. Под такой тяжеловесный аппарат «литрушку» бы с мощностью под 100 «кобыл».
хов. Чтобы понять всю прелесть мшины, тестировать вездеход мы решили не в Подмосковье, а в самых суровых и беспощадных для техники условиях – в горах Северного Кавказа. Тем паче и погодка там куда ласковее в это время, нежели в окрестностях Белокаменной.
Особых планов не строили. Просто хотели уехать в горы подальше от людей и выпусков новостей и, как это ни банально прозвучит, насладиться красотами дикой горной природы. В поездку увязались дети.
И не будь у нас Polaris Ranger Crew, малышню однозначно оставили дома, ведь ехать на обычном квадроцикле по горам с дитем – значит подвергнуть отпрыска огромному риску.
А на UTV, как ни как, есть каркас безопасности. Да и благодаря своей длине перевернуть Crew весьма затруднительно. Иными словами, в отличии от квадрика или стандартного короткобазного UTV, Polaris Ranger Crew, несомненно, самый вместительный и безопасный для перевозки пассажиров вседорожник.
Управлять «крюшкой» даже в тяжелых условиях – одно удовольствие. Спасибо за это электроусилителю руля. «Баранка» вращается в буквальном смысле пальцем или ладошкой. Кроме того, «электропомощник» выступает своего рода демпфером, не передающим удары от колес в руки, что превращает битву с самым лютым бездорожьем в легкую прогулку. За работу подвески и «рулевой», и его пассажиры поставили вездеходу «пять с плюсом». В меру мягкая: отлично, порой даже незаметно проглатывает глубокие ямы и кочки. Но при этом в меру жесткая, благодаря чему нет ощущения, что ты плывешь в шторм на корабле. Подвеска, кстати, хорошо себя показала не только в горах, но и на асфальтированной дороге.
Изначально у всех участников экспедиции были опасения, что Polaris Ranger Crew 900 не возьмет ни один более или менее серьезный горный перевал, ведь длинная колесная база располагает к тому, чтобы повиснуть где-нибудь на брюхе. Но каково же было наше всеобщее изумление, когда «крюшка» с первой попытки проехала там, где два сопровождавших нас короткобазных квадроцикла разматывали лебедки! Секрет проходимости, как ни парадоксально, оказался в длине и весе Ranger Crew. За счет большой колесной базы наш герой всегда, хотя бы одним колесом, оказывается на твердом грунте, а благодаря большому весу колеса не срываются в пробуксовку, а как будто вгрызаются в грунт. Без преувеличений – проходимость, как у танка.
Обманывать не будем: в горах на «лимузине» было не очень просто. То и дело острые камни со страшными звуками чиркали по брюху вездехода, после чего все дружно оборачивались посмотреть, не оторвалась ли какая-нибудь жизненно важная деталь. Но «американец» спроектирован настолько грамотно, что «отстыковать» от него что-либо попросту не возможно. Самая нижняя часть вездехода – рама. Двигатель, редукторы, тормозные шланги и прочий «бульон» находятся над рамой и закрыты защитными кожухами.
Как уже говорилось, у Polaris Ranger Crew 900 феноменальная тяга. Мы поднимались на нем в такие кручи, куда человек на четвереньках с трудом вползет. Один из квадроциклов не выдержал нагрузки и неподвижно застыл в низине. Размотали трос, подцепили «труп» ко второму квадрику и попытались выехать наверх. Да не тут-то было! Буксир беспомощно, стоя на одном месте, вращал четырьмя колесами, но ни на сантиметр не продвинулся вперед. И если бы в этом путешествии не было Ranger Crew, сломавшийся квадрик пришлось бы в качестве трофея оставить горцам. Это потрясающе: загруженный до нельзя Polaris как ни в чем не бывало тащил за собой «бездыханный» ATV с рулевым, бескомпромиссно преодолевая на своем пути и грязевые ванны по пояс, и почти отвесные подъемы.
Мы боялись, что в какой-то момент Crew не выдержит космические перегрузки и встанет. Но Polaris оказался чертовски крепким малым: запас прочности у него, что у советского атомного ледокола.
Так что, на наш взгляд, Polaris Ranger Crew 900 EPS – чуть ли ни лучший из тех, что доводилось нам тестировать. Равных ему по проходимости, комфорту и надежности попросту не существует. Это идеальный внедорожный транспорт не только для фермеров, охотников и рыболовов, но и для больших семей, обожающих путешествовать, наслаждаясь красотой дикой природы.
Оригинал текста взят с сайта www.avtovzglyad.ru
- Болотный агрессор. Статья в журнале Автомобили
- Polaris Ranger Crew 900 EPS: внедорожный лимузин
- Все самое интересное о новом Polaris Switchback Pro-X 2015
- Хард дизель. Статья в журнале Автомобили