Снегоходы 2021: обновления и улучшения

Снегоходный сезон во многих регионах страны в самом разгаре, модели новой линейки 2021 обкатываются райдерами, показывая в деле свои характеристики. Нам очень хотелось узнать, как они проявляют себя на практике, какие преимущества дают в сравнении с предшествующими моделями. Для этого мы предложили райдерам протестировать несколько топовых моделей из разных семейств – INDY VR1 850, Switchback Assault 650, PRO RMK 850, Khaos 163 – и поделиться с нами впечатлениями. Получилась небольшая обзорная статья с акцентом на основных изменениях.

Светодиодная оптика Matrix

Наибольшим количеством ощутимых преобразований может похвастаться модель INDY VR1 с мотором 850. Главным образом это объясняется новой компактной и легкой платформой Matrix, на которой теперь базируется все спортивное семейство INDY. Во-первых, изменения коснулись кузова, подножек – теперь они изогнуты, – и настроек амортизаторов. Кроме того, достаточно много небольших, но важных изменений претерпела сама подвеска.

Во-вторых – оптика. Казалось бы, на платформе AXYS она хороша, и что-то менять нет необходимости. Но новая светодиодная оптика платформы Matrix объективно делает поездки в темное время суток гораздо комфортнее. К тому же проектировщики нашли новое решение, и теперь оптика выглядит весьма футуристично.

В-третьих, элементы корпуса. Обновленное ветровое стекло стало более удобным и легко снимаемым: за несколько секунд вы можете поменять его на более низкое, либо кататься вовсе без стекла. Также на VR1 установлен бак более «эргономичной» формы и новое сиденье с удобной функцией на подобие боковых панелей: его можно снять, повернув фиксатор на четверть оборота, и обнаружить под ним дополнительный теплый бардачок. Еще один «тайник» расположился за приборной панелью: он гораздо больше, чем на AXYS, в него выведен разъем USB для перепрошивки программного обеспечения дисплея и зарядки гаджетов.

Здесь мы переходим к еще одному важному улучшению, подаренному INDY VR1 платформой Matrix, – это сенсорный дисплей большего размера (7 дюймов) и с гораздо большим количеством функций (Ride Command), включая отслеживание участников групповых поездок, подключение смартфона по Bluetooth и возможность управлять им, не снимая перчаток.

 Дисплей 7S с системой Ride Command Бардачок под приборной панелью

Новый INDY VR1 обладает и новым двигателем – 850 Patriot (раньше на эту модель ставили мотор 800 Liberty). Он обладает идеальным соотношением мощности и массы, высокой отзывчивостью и скоростью набора оборотов. К слову, это самый мощный снегоходный двигатель, когда-либо построенный Polaris. Подвески коснулись множество изменений, разработанных с участием профессиональных спортсменов и приблизивших ее к спортивному варианту. Благодаря этому снегоход едет «как по маслу» и по жесткому склону, и по кочкам, и по свежему пухлому снегу.

Райдеры, которые любят кататься подолгу и в любую погоду, отмечают улучшение функции подогрева рукояток руля: теперь подогрев можно настроить индивидуально с точностью до одного градуса, после чего просто переключать с помощью кнопки выбранные значения.

После испытаний INDY VR1 райдеры практически в один голос утверждают: этот снегоход идеален для подготовленных трасс и, будучи достаточно мощным и динамичным, способен забраться даже в достаточно крутую гору.

850 Indy VR1 и Switchback Assault 146

Изогнутые подножки платформы Matrix 

Следующий в нашем списке Switchback Assault 650 – прыжковый снегоход для подготовленных трасс. Маневренный и «зажигательный», в меру мощный, он отлично подходит девушкам и юным райдерам. Спроектирован он на основе той же платформы Matrix, поэтому обладает всеми ее преимуществами, лёгким и жестким шасси из алюминия и углепластика, а также переработанной подвеской, которая стала жестче и стабильнее. Теперь на этом снегоходе еще легче и пробираться сквозь глубокий снег, оставаясь на поверхности, и прыгать.

Свою форму на более удобную поменяли сиденье и подножки, добавился большой дисплей диагональю 7 дюймов, оптимизированный для управления в перчатках, имеющий множество настроек, четкую «картинку» и функцию отслеживания участников групповой поездки.

Гусеница Series 8

Новый PRO RMK 850 построен на платформе AXYS, как и все остальные топовые горные снегоходы. Легкий, мощный и точный в управлении, он создан для покорения глубокого снега. И чтобы повысить его характеристики как для свежего, «пухлого» снега, так и для укатанной трассы, производители установили новую систему привода QuickDrive2 (QD2). Она отличается минимальной инерцией и повышенным передаточным числом (в QD 1 оно составляло 1,95, здесь же – 2,15), что требует меньше усилий райдера при управлении, обеспечивает еще более быстрый отклик и в результате легкий и быстрый подъем в гору.

Более «плавучим» новый PRO RMK 850 делает гусеница 8 серии (Series 8), которая стала легче на 2,5 кг. Среди обновлений мы найдем и шестизубчатую звезду. Все это способствует четкости и «резкости» движений, шикарной динамике, отзывчивости и, соответственно, лучшей управляемости снегохода.

 

Еще одной горной модели – Khaos 163 с новой гусеницей 3 дюйма – за счет длинного трака не страшен даже самый глубокий снег. В его основу легла уже привычная для райдеров платформа AXYS, а изменения коснулись в первую очередь коробки: раньше со снегоходами, имеющими 3-дюймовую гусеницу, поставлялась только цепная коробка, более инертная и тяжелая, теперь же любителей горников порадует коробка ременная. Khaos 163 так же, как и PRO RMK, имеет новую систему привода QuickDrive2, повышающую крутящий момент.

«Приятно осознавать, что производитель смотрит с нами, райдерами, в одну сторону, вводит более правильные технологичные решения. Теперь снегоходы, имеющие длинный трак, оснащены системой QD, а это не может не радовать, это очень круто, – поделились впечатлениями любители зимнего драйва. – Khaos 163 – это, пожалуй, самый легкий, резвый и энерговооруженный снегоход. Большое его преимущество в том, что райдеру доступно огромное количество настроек, с помощью которых снегоход можно настроить именно так, как тебе нужно».

Быть может, горные модели следующего поколения также будут строиться на платформе Matrix со всеми ее достоинствами. Но нужно отдать должное и AXYS: надежная, обкатанная, по-своему интересная, она продолжает выполнять свои функции на сто процентов.

PRO RMK 850 и 850 RMK Khaos