Снегоходы Polaris 2019
Polaris презентовали новый мотор – 850 Patriot! Абсолютно новый силовой агрегат, построенный на базе 800 Liberty и унаследовавший от него лучшие качества, дополненный современными технологиями.
Это позволило Polaris объявить 850 PRO-RMK 155 горным снегоходом с лучшим соотношением вес/мощность на рынке, что очень похоже на истину. Для сухого веса 188 кг это очень злая машина. В сочетании с жёстким технологичным шасси Axys она даёт именно то, что нужно снегоходчику в глубоких сугробах крутых горных склонов. Он легко наклоняется и меняет направление движения, поднимается в практически вертикальные подъёмы. Эргономика рассчитана на постоянный переход из сидячего положения в стоячее и с одной подножки на другую.
850 Pro-RMK 155 – это полный набор современных снегоходных технологий: мощные амортизаторы, низкоинерционная трансмиссия, светодиодные фары, опциональный интерактивный дисплей с навигацией. Если Pro-RMK рассчитан на экстремальное горное катание, то 850 SKS 155 – модель более универсальная и комфортабельная, насколько это возможно в горном направлении.
Snow King, «Снежный король», умеет кататься не только по склонам. Производитель относит её к кроссоверному классу и подразумевает, что на этой модели можно ездить не только в горах, но и по равнине до них.
Модификация со 155-дюймовой гусеницей рассчитана преимущественно на глубокий снег. На укатанной дорожке он не очень быстр и манёвренен из-за высокой неподрессоренной массы и длинной базы. 850 SKS 146, напротив, лучше себя чувствует на подготовленных трассах. Сравнительно короткий трак делает его сравнимым по управляемости с равнинными спортивными снегоходами, при этом в глубоком снегу снегоход тоже неплохо себя чувствует. Обе версии SKS комплектуются новым 850-кубовым мотором и качественной подвеской, которая хорошо работает и на мягком, и на жёстком снегу.
850 SWITCHBACK ASSAULT 144 – кроссовер с немного другой концепцией. Гусеница короче, чем у SKS, так что в горы с мягкими снежными шапками многометровой глубины в такой конфигурации лучше не лезть. Но с менее радикальной целиной на равнине и предгорье снегоход справляется отлично. Switchback Assault вобрал в себя лучшие черты горных и короткогусеничных снегоходов. Его предназначение – смешанное катание, ездить по укатанным дорожкам, и при необходимости съезжать с них в нетронутый снег. Благодаря кроссовой гоночной эргономике, лёгкой ходовой части, длинноходной подвеске, мощному мотору он управляется как в горном, так и в кроссовом стиле.
800 TITAN – утилитарный снегоход. Весит он 274 кг, тяжелее, чем спортивные модели. Но этот вес появился не просто так. Это уже не спартанская спортивная модель, а снегоход, укомплектованный всем необходимым для езды в комфорте.
Модификация 800 TITAN ADVENTURE 155 рассчитана на продолжительную езду по снегу любой глубины, можно даже отправляться в многодневное путешествие. Он стоит на широких лыжах и длинной гусенице, которые плывут по целине. Мягкое двухуровневое сиденье с пассажирской спинкой, высокое ветровое стекло, широкие подножки, обогрев ручек – всё это делает даже очень долгую поездку ненапряжённой. При этом большой двухтактный мотор и качественная подвеска позволяют водить с удовольствием. Это один из самых универсальных снегоходов не только в модельном ряду Polaris, но и вообще на рынке.
Его родственник 800 TITAN XC 155 чуть менее удобен в путешествиях, у него нет багажной решётки и стекла, скромнее сиденье. Зато он больше ориентирован на активную езду по снегу разной глубины. Его можно использовать даже в любительских соревнованиях, особенно если выступать для удовольствия, а не для высоких спортивных достижений.
INDY XC 850 с глубоким снегом не очень совместим. Зато эта спортивная машина невероятно быстра на укатанных дорогах и кроссовых трассах. Мощнейший двухтактный двигатель последнего поколения, гоночная подвеска, малая неподрессоренная масса короткой гусеницы в комплексе дают удивительное ощущение бесконечной, но очень точно контролируемой мощи. Наконец нам удалось попробовать нетрадиционную снежную машину.
Polaris поставляет её под названием TIMBERSLED. Это не снегоход, а набор для доработки мотоцикла в снегоходную технику. Который ставится достаточно просто без посторонней помощи и специнструмента, стоит значительно дешевле снегохода, а удовольствия приносит не меньше. На презентации в Ергаках присутствовал Timbersled в сочетании с мотоциклом Husqvarna.
Комплект показал новые стороны снежной езды, исполняя манёвры, недоступные обычным снегоходам. Например, за счёт узкой колеи он пролезает в недоступные для другого зимнего транспорта места, например, между деревьями или скалами. Малый вес и мощнейшая подвеска хоть и работают чуть менее эффективно, чем в традиционном колёсном варианте мотоцикла, но всё равно оставляют огромный простор для поворотов, прыжков и преодоления препятствий.
Статья журнала "Мотоэксперт"