Четыре места
Однако и без Wildcat получается хороший ассортимент практически под все сферы деятельности. Классические работяги? Пожалуйста! Универсальные аппараты для работы и охоты? Тут на помощь приходит Polaris.Туризм? Обратите внимание на Can-Am CommanderMax. Прохватить вчетвером да с ветерком? Есть отличные предложения от Polaris и Can-Am... Самый доступный буржуазный утилитарник – Polaris Ranger Crew 570 EFI Camo.
Этот аппарат построен на платформе Midsize Crew. Она отличается от полноразмерной XP своими габаритными размерами и весом. Например, в самосвальный кузов (81x107x29 см) аппарата на платформе Midsize не войдет стандартная европаллета. На Ranger Crew 570 EFI используется современный одноцилиндровый мотор Prostar 570, отдающий 40 л.с. В утилитарной полноприводной трансмиссии имеется специальный режим Turf Mode, позволяющий разблокировать задний дифференциал для сохранения травяного покрытия. Бюджет покупки – 649 000 рублей.
Самый доступный дизельный утилитарник – Kawasaki Mule 4010 Trans4x4 Diesel.Это классический рабочий аппарат, со специфическим утилитарным дизайном, малыми ходами подвески и рабочим конструктивом (задняя подвеска рессорная).
Основная фишка аппарата – складывающееся заднее сиденье. Если его сложить, аппарат становится двухместным, а доступная под загрузку площадь кузова заметно увеличивается. При перевозке 4 пассажиров грузоподъемность составляет 318 кг, а длина грузовой платформы 77 см. Со сложенными задними сиденьями длина багажного отсека увеличивается на 51 см, а допустимая грузоподъемность на 181 кг. Рекомендованная розничная цена – 840 200 рублей.
Cамый прогрессивный дизельный утилитарник – Polaris Ranger Crew Diesel.
Он хоть и построен на сравнительно немолодой платформе, но намного универсальнее и современнее более доступного дизельного конкурента. Трехцилиндровый дизель Yanmar объемом 904 куб. см выдает около 24 л.с. мощности, внушительный крутящий момент и обеспечивает хорошую топливную экономичность. 90% максимального крутящего момента доступны уже с 1600 оборотов. В Ranger Crew Diesel могут разместиться не 4 человека, а 6. Размеры кузова – 93x137x29 см, этого должно хватать для погрузки паллеты. Плюс аппарат может буксировать прицеп весом до одной тонны. Цена на сайте российского дистрибьютора – 899 000 рублей.
Самый прогрессивный утилитарный вездеход – Polaris Ranger Crew 900 EPS.
Этот «универсальный солдат» построен на современной платформе XP и укомплектован двигателем ProStar 900 с утилитарными настройками под мощность 60 л.с. и максимальным крутящим моментом. Отметим наличие разных ключей зажигания, которые можно использовать как для обучения неопытных водителей, так и для ограничения максимальной скорости (и нагрузокна мотор, и трансмиссию) при работе. Размеры кузова – 93x137x29 см. Максимальная грузоподъемность – около 800 кг. Заявленный максимальный вес буксируемого прицепа – одна тонна. В каталоге аксессуаров для этого аппарата предлагается полноценная кабина Pro-FitCab. Бюджет покупки –1 059 000 рублей.
Самый доступный спортивный – Polaris RZR 4 900 EPS.
Пока российский дистрибьютор не объявил цены на новенький RZR XP 4 1000, в роли топовой спортивной четырехместной модели выступает RZR4 900 EPS с 88-сильнойверсией двигателя ProStar 900 и электроусилителем руля. Аппарат укомплектован 4 спортивными креслами, мощными амортизаторами Walker Evans, шинами Maxxis Bighorn и алюминиевыми колесными дисками, а также светодиодной головной оптикой. Стоимость этой зажигалки в рознице на 2014 год – 1 079 000 рублей.
Самый дорогой четы-рехместный Side-by-Sideв обзоре – это Can-Am Maverick Max X-RS 1000DPS.
За 1 169 000 рублей вы получаете хорошо сбалансированную платформу, выдающий 101 л.с. двигатель Rotax с электронным дросселем iTC и4 спортивных сиденья для получения острых ощущений от катания. Из особенностей оснащения выделим передний дифференциал Visco-Lok QE, подключающийся автоматически; трехрежимный электроусилитель руля DPS; амортизаторы FOX Podium X 2,5 с выносными резервуарами и возможностью настройки преднатяга пружин, отбоя, сжатия на высоких и низкихскоростях; алюминиевые колесные диски с бэдлоками; особую отделку сидений, регулируемую по высоте рулевую колонку и руль с алюминиевой центральной частью.
Текст Вадима Аникина, журнал Red Sleds, апрель 2014