Каскадер

В 2014 году Polaris представил новый Sportsman ACE, и мы сразу захотели его протестировать. Тест проходил на живописном берегу Ладожского озера по пляжному песку, крутым холмам и лесным дорожкам. Нам показалось, что именно в этом месте ACE будет чувствовать себя в своей стихии. Название класса к данной модели еще не придумали, но на официальном сайте Polaris АCE находится в разделе утилитарных квадроциклов.

Получился некий гибрид SSV RZR и ATV Sportsman. Снаружи выглядит как квадрик с крышей, а внутри чувствуешь себя за рулем сайда. Многие скептически относятся к такой новинке при первом взгляде, но если разобраться, то станет понятно, что АCE – это результат эволюции техники активного отдыха. В переводе с английского АСЕ – это ас.

Может, кто-то и скажет, что ACE для эгоистов, мол, утилитарник и одноместный, но в этом АСЕ чувствуешь себя настоящим пилотом. Создается впечатление, что сидишь как за пультом космического истребителя и ждешь, когда дадут команду на взлет. Пространство внутри АСЕ довольно комфортное: сиденье располагается по центру, поэтому габариты чувствуются на пять с плюсом, руль регулируется по высоте, трехточечный ремень безопасности не сильно сжимает грудь, но и выпасть вам тоже не даст.

Справа от водителя расположен рычаг переключения режимов трансмиссии, а еще есть подстаканник. Приборная панель проста, нет ничего лишнего: спидометр, переключатель привода (полный с блокировкой дифференциала, задний и полный с разблокированным дифференциалом) и переключение поворотников.

Начинка АСЕ проста, как рецепт приготовления яичницы. «Ас» предназначен для подростков и для тех, кто не знаком с подобной техникой, так что двигателя 1000 кубов вы здесь не увидите. Вообще я и сам не знаю, какой тут объем, так как производитель указал только мощность. Честно говоря, мотор на АСЕ слабоват, все-го 32 л.с. Адреналина от такой штуки не получишь, если уже катался на мощных «квадриках» или сайдах, но АСЕ создавали явно не для того, чтобы участвовать в соревнованиях, а для поездок по лесам или для выезда на пикник на пляж.

Что касается эргономики, повторюсь, что техника предназначена для новичков. Чтобы тронуться с места, надо как минимум наполовину нажать педаль газа, только тогда «ас» начнет набирать скорость. Пока привыкал к технике, полный газ не давал, хоть и жаловался про себя на недостаток мощности, но затем включил задний привод и в повороте вдавил педаль в пол, честно говоря, не ожидал, что получится дрифтануть, но получилось! Потом меня было уже не остановить. Я с детства привык к мощной технике и сейчас получаю адреналин только от своего спортивного «квадра», но на АСЕ я почувствовал какую-то детскую игривость и беззаботность, было весело носиться по пляжу и пытаться выжать из него все соки.

Но меня больше всего удивила «тяговитость» АСЕ. На полном приводе он с места забирался на песчаные горки и холмы. Чуть больше газа – и «ас» буквально цепляется когтями за любую поверхность. Прицеп мы не пробовали закрепить, но я думаю, он бы с легкостью справился с этой задачей.

Если у вас агрессивный стиль езды, то большой проблемой станет ширина «аса». Хоть центр тяжести находится низко, но при ширине в 122 см, заигравшись, вы не заметите, как будете лежать на «ушах». Но в таких габаритах есть и плюсы – «ас» отлично помещается в кузов пикапа, а вот если ставить диски с большим вылетом или широкие рычаги, то без прицепа будет не обойтись. Но я думаю, не стоит делать его слишком широким, так как мощность все равно небольшая и шансы перевернуться крайне малы, если ездить с головой.

Подвеска мне показалась мягкой, но со своей задачей справлялась неплохо. В поворотах чувствуется легкий крен, но при этом «ас» не заваливается на бок, а на прямой с неровностями зубы не щелкают от ударов, так что такую подвеску смело можно назвать комфортной. Управление неплохое, но на большой скорости «ас» не отзывается на поворот руля. Как ни верти «баранку», он все равно едет прямо – это потому, что баланс веса смещен назад. Руль очень легкий, крутить его можно буквально мизинцем, обратной отдачи вообще нет. Диаметр разворота составляет 8,10 метра, а поворот руля составляет 2,25 обо-рота – довольно неплохой показатель. В лесу на узких дорожках разворачиваться было легко, примернотак же, как на квадроцикле.

Очень важная составляющая управления – тормоз. Здесь проблем не обнаружил. Колодки схватывают плавно и эффективно, провалов при нажатии на педаль тормоза за время теста ни разу не было. С точки зрения безопасности «ас» может порадовать крепким и грамотно спроектированным каркасом. С обеих сторон двери в виде сетки, но в дополнительной комплектации имеются и жесткие двери. Если вы – взрослый мужчина,то перевернуть лежащего на боку «аса» можно в одиночку, весит он 379 килограмма.

Да, комплектация не богата. Polaris предлагает самый минимум, но простота и качество сборки «аса» очень порадовали. Крепкий пластик, вместительный багажник,  в который при желании можно положить палатку, мангал, стулья и еду, главное – все хорошенько закрепить. В дополнительную комплектацию входят жесткие двери, крыша, легкосплавные диски, кофр, бамперы и лебедка. Дизайн «аса» понравится как молодежи, так и людям в возрасте, а по ходовым характеристикам вполне подойдет для тех, кто только начинает ездить на технике подобного рода или для кого мощность двигателя – далеко не самое важное.

Маневренность квадроцикла плюс комфорт и безопасность полноценного сайда, к тому же цена будет невысокой. В Америке Polaris ACE стоит $ 7499. Понятно, что в России цена будет чуть выше, но все же такое предложение будет очень привлекательным на рынке. В Америке такую новинку точно оценят, и «ас» будет пользоваться популярностью, да и в России, скорее всего, такая игрушка многим придется по душе, вот только бы двигатель помощнее поставить. Кстати, ходят слухи,что Polaris будут устанавливать на Sportsman ACE движок 570 куб. см. Вот это будет уже весело.

Текст Кирилла Малофеева, журнал Red Sleds, май 2014