Коробейник
Еще пару лет назад среднекубовые квадроциклы считались уделом китайского сегмента ATV. Но время учит считать деньги, и вот уже ведущие дистрибьюторы Arctic Cat, Can-Am и Polaris везут полулитровые модели в бюджете 500 тысяч рублей, плюс или минус 10%. Polaris, как главный возмутитель финансового спокойствия и головная боль конкурентов, выставляет в этом сезоне двухместный Sportsman Touring 570 EFI по цене 439 тысяч рублей. Я посмотрел прайс-лист одноклассников у двух других импортеров и думаю, они снова обидятся. 44-сильный, длиннобазовый квадр, с комфортным сиденьем пассажира и 30-литровым передним багажным отсеком? Нет, за эти деньги не встречал. Одноцилиндровый 4-тактный 570 DOHC мотор впервые появился в программе Polaris в 2012 году на Ranger RZR 570. Понятно, в окружении 900- и 800-кубовых «монстров» впечатления не произвел и следующий сезон оставался исключительно в линейке SxS.
Однако маркетологи Polaris почуяли потенциал агрегата и в модельном ряду 2014 вышли уже три модели «сайдов» с цифрами 570 на борту и две модели квадроциклов – Sportsman 570 EFI и Sportsman Touring 570 EFI. «Туриста» мы и взяли в тестовый оборот. Sportsman Touring – это туристическая классика! Длинная 142-сантиметровая база, комфортное сиденье пассажира (разнесенное с пилотским по высоте), две багажных площадки, 30-литровый кофр и фирменный американский полный приводOn-Demand True AWD с автоматической блокировкой переднего моста. Что все это значит в переводе нанормальный русский? Это мягкий, комфортный, большой квадроцикл, на котором приятно катить леснымии полевыми дорожками.
В болото? Чуть выше написано, что у него полный привод, и логично туда заехать. Не факт, что выйдете без лебедки, но заехать можно. Однако, удел туриста – туризм! Для не самого легкого (330 кг) квадра, с не самым большим клиренсом (27,9 см) и далеко не запредельной мощностью (44 силы), я бы все-таки в болото заезжать не стал. Есть у того же Polaris одноместные модели более идейные для грязи, которые легко затачиваются под серьезный off-road. На них и лазайте по ковровым болотам. Главный вопрос по Sportsman Touring 570 EFI – как себя покажут 44 силы в контексте 330 килограммов сухого веса. Ведь не секрет,что заправленный и снаряженный квадр тяжелеет как минимум на вес залитых технических жидкостей итоплива. Плюс минимум аксессуаров, таких как лебедка, светодиодная оптика, сумка.
В контексте Touring 570 EFI придется прибавить килограммов 40-50. И два райдера, которые в экипировке потянут минимум килограммов на 160. Икак, 44 силы по паспорту будут катать полтонны заправленных и снаряженных любителей квадротуризма? Мы катали форматно. Плюс помог дождик, который прибил пыльи увлажнил песок. Лесные дорожки, слалом между елей, даже слегка попрыгали на песчаной волне, хотя, признаюсь, что в контексте туриста не самая хорошая идея. Однако проверка подвески на энергоемкость и характеристики отбоя! Так вот, по мотору Sportsman Touring 570 EFI – не может не понравиться. В контексте 570 кубиков и 44 сил. По темпераменту он вполне спортивный – крутится живо, отдает пик мощности уже в средней зоне оборотов, по настройке вариатора бодро стартует практически с момента нажатия накурок газа. Верхов у него особо нет, да и не надо «туристу» ошалело выстреливать из-за поворота или мчать на пределе электронной отсечки. Такие ТТХ обусловлены геометрией цилиндра и ходом поршня – диаметр 99 мм, ход 73,6 мм. По философии это близко к одноцилиндровым «канадцам», нежели к «японцам». Таже Yamaha тяготеет к более сбалансированным сочетаниям «золотого сечения», когда диаметр примерно равен ходу поршня. К примеру, у Yamaha 550 данные показатели соответственно 92-84. В полной загрузке с пассажиром динамика не меняется. Sportsman Touring 570 EFI остается бодрым и в меру скоростным. Приятно, что даже в начальном сегменте цен у Polaris отлично работает подвеска, достойная герметизация проводки, качественная сборка.
Можно было бы и не писать про это, но у близких по цене китайских конкурентов о таких характеристиках пока можно помечтать…
Из того, что не понравилось, прежде всего дизайн. Не могу назвать удачной классическую зеленую окраску Sportsman 570 – SAGE GREEN. Квадр туристический, праздничный, а цветовое оформление словно армейского вездехода конца 70-х. Причем тот же Scrambler окрашен – слова не услышишь... Touring 570 EFI скромный по антуражу. У него нет эффектных легкосплавных дисков, больших «злых» шин, мощного силового обвеса и лебедки. Все это при желании придется докупать, и лучше заблаговременно промониторить рынок на предмет бюджета на эти допы. Насколько они необходимы? Диски – чисто понт, потому как если замнете металлический, отстучите молотком, легкосплавной на выброс. Шины стоковые для традиционных пока - тушек подойдут, для серьезного off road туризма – нет. Силовой обвес, если катаетесь по полям, можно и не ставить. Поедете в леса и чащи – обязательно. Лебедка? Вот эту позицию ставить обязательно, вне зависимости от мест катания. Она как универсальный инструмент – не только вытащит, но и на колеса поставит, если что, и поднимет груз тяжелый, и выправит чего… Здесь уже от фантазии и смекалки.
Sportsman Touring 570 EFI аппарат актуальный для наших условий и традиций эксплуатации. Однако прежде чем покупать, уточните адекватность местного дилера. Как? Позвоните и узнайте, сколько стоит
ремень вариатора и есть ли он в наличии. Если ответ удовлетворяет, нет причин смотреть другой туристический квадроцикл.
Статья Сергей Кубанова, журнал Red Sleds, апрель 2014