Новый снегоход Polaris 800 Pro-RMK 155

Новая платформа снегохода

Снегоход сегодня, не считая сугубо утилитарные модели — это дорогая и статусная зимняя игрушка. Особенно это касается горных моделей. В  войне производителей именно они находятся на самом острие атаки. «Горникам», как гвардейским элитным подразделениям, в первую очередь достается всесамое лучшее: передовые технические разработки, подвески, двигатели, внешний вид!

Перед масштабными военными действиями сезона 2013 в средствах массовой информации производителями была проведена массированная «артподготовка». Затаив дыхание, любители снегоходов ждали, чем же ответят конкуренты на «выстрелы» компании BRP в виде новой платформы REV–XM и задней подвески tMotion?

Polaris, не мудрствуя лукаво, ответил просто, но от этого не менее мощно! В лобовой атаке с криком «Geronimo!» американцы снизили вес своего Polaris 800 Pro RMK до  рекордного значения — 189,1 кг.

Во-первых, у снегохода новая рама. Ее архитектура и использование карбоновых элементов в задней части «скелета» позволило существенно снизить вес и кардинально увеличить жесткость по сравнению с прошлогодним RMK.

Как  же удалось достичь такого фантастического значения? Во-первых, у снегохода новая рама. Ее архитектура и использование карбоновых элементов в задней части «скелета» позволило существенно снизить вес и кардинально увеличить жесткость по сравнению с прошлогодним RMK. Причем диета коснулась практически всех элементов снегохода, от подвескии трансмиссии до заднего снегозащитного «брызговика».

Были облегчены карданный вал и тормозной диск. Даже задняя рукоятка для вытаскивания RMK из снежного плена — и та изготовлена из карбона.

Были облегчены карданный вал и тормозной диск. Даже задняя рукоятка для вытаскивания RMK из снежного плена — и та изготовлена из карбона.

Благодаря снижению веса, изменению центра тяжести и  оптимизации центробежных сил снегоход стал управляться еще легче и проще, чем  его предшественник. 

Тут, правда, не  обошлось без  ложки дегтя в  этой, казалось  бы, огромной цистерне сладкой патоки. На снегоходах из первых партий ломался алюминиевый облегченный приводной вал гусеницы. Дилеры по всей стране соответствующую деталь заменили, но, как говорится, «осадочек остался».


Polaris, не мудрствуя лукаво, ответил просто, но от этого не менее мощно! В лобовой атаке с криком «Geronimo!» американцы снизили вес своего Polaris 800 Pro RMK до  рекордного значения — 189,1 кг.

 

Патентованная система привода QUICKDRIVE

«Пламенный мотор» у RMK все тот же. Хорошо знакомый Cleanfire 800 CFI с обновленной системой впрыска и новыми настройками блока управления. Но главная «вкусность» не в этом.

Теперь двигатель соединяется с трансмиссией при помощи патентованной системы QuickDrive. То есть при помощи ремня, а не цепью, как было раньше.

Теперь двигатель снегохода соединяется с трансмиссией при помощи патентованной системы QuickDrive. То есть при помощи ремня, а не цепью, как было раньше.

Конечно, такую процедуру в тюнинговых мастерских производили довольно давно. Но теперь, не без помощи легендарного снегоходчика Криса Бурандта (принимавшего самое деятельное участие в проектировании RMK), ремень совершенно официально устанавливается прямо на заводе. Благодаря такому решению инерция при вращении снизилась на 21 %, уменьшился риск безвременной утраты снегохода (раньше при обрыве цепи она разносила «в щепки» половину моторного отсека). И масса машины стала меньше почти на 3 килограмма по сравнению с «цепным» вариантом.

Подвеска

Передняя подвеска Pro-RMK тоже поверглась модернизации и серьезной липосакции. Первейшей задачей инженеров было сохранение жесткости элементов подвески при удалении лишнего веса. Благодаря новой конструкции нижних рычагов удалось убрать около 900 граммов. Передняя подвеска Pro-RMK тоже поверглась модернизации и серьезной липосакции. Первейшей задачей инженеров было сохранение жесткости элементов подвески при удалении лишнего веса. Благодаря новой конструкции нижних рычагов удалось убрать около 900 граммов. Подвеска, естественно, полностью регулируемая, с амортизаторами Walker Evans, ходом 229 мм. Лыжная колея может изменяться в диапазоне 991-1016-1041 мм.

Задняя подвеска RMK Coil-Over оборудована амортизаторами Walker Evansс ходом 406 мм. За счет отсутствия в подвеске торсионных пружин и изменения формы направляющих она также немного «похудела» без  потери жесткости.

Задняя подвеска RMK Coil-Over оборудована амортизаторами Walker Evansс ходом 406 мм. За счет отсутствия в подвеске торсионных пружин и изменения формы направляющих она также немного «похудела» без  потери жесткости. Кстати, некоторые элементы подвески между собой... склеены!

По уверениям завода, такое соединение по прочности не уступает сварными болтовым соединениям, но при этом гораздо легче. Но, пожалуй, одно из самых заметных изменение в снегоходе — это новые подножки! Да-да, не смейтесь.

Новые подножки

На новом RMK это не банальное приспособление для передвижения, контроля и управления машиной. Нет! Это фрезерованное из единого куска алюминия произведение искусства.

Подножки на  старых моделях Polaris имели обыкновение от  времени деформироваться, портить экипировку своими боковыми, острыми как бритва краямии, просто банально забиваться снегом. Но на новом снегоходе с этим покончено навсегда!

Новый RMK получил прочные и «зацепистые» площадки, на которых очень удобно перемещаться вдоль снегохода. С огромными отверстиями, снег в которых не задерживается ни на секунду!

Новый RMK получил прочные и «зацепистые» площадки, на которых очень удобно перемещаться вдоль снегохода. С огромными отверстиями, снег в которых не задерживается ни на секунду! Еще одна важная деталь — это новое сидение, которое теперь короче почти на 14 см. Мелочи? Отнюдь! Благодаря этому перекидывать ногу через него при езде в горах стало гораздо удобнее.

Руль Pro-Taper с J-образными руч-ками и противоугонная система — все это входит в заводскую комплектациюснегохода.

Эволюция

По большому счету, в  новом RMK никаких кардинальных изменений нет. Ни новых подвесок, ни турбированных двигателей, ни концептуально революционных платформ. Но уменьшение массы снегохода без потери жесткости конструкции компенсирует меньшую, по сравнению с конкурентами, мощность двигателя и отсутствие ярких технических инноваций.

Кто-то скажет, что разница в весе слишком незначительна для  техники с полуторасотнями и больше лошадей под пластиковым капотом. Так вот, поверьте — разница есть, и довольно ощутимая!

Снегоход в умелых руках RMK Pro творит чудеса. Он, как отточенное лезвие, легко и быстро взрезает полотнища целинного снега, подконтрольно и прогнозируемо штурмует горные склоны, и без особых усилий разгоняется до трехзначных значений на спидометре.

В умелых руках RMK Pro творит чудеса. Он, как отточенное лезвие, легко и быстро взрезает полотнища целинного снега, подконтрольно и прогнозируемо штурмует горные склоны, и без особых усилий разгоняется до трехзначных значений на спидометре. Так что, несмотря на отсутствие кардинальных изменений в платформе RMK, война в горах продолжается. И говорить с уверенностью, например, о несомненном преимуществе нового BRP Summit перед RMK Pro я бы не стал.

Победителя в этом противостоянии выявит анализ уровня продаж в конце зимнегосезона 2013 года.