Рождение несколько лет назад в недрах канадской компании BRP модели Renegade произвело эффект разорвавшейся ядерной бомбы АН602, также известной как «Царь-бомба» или «Кузькина мать». На суд публике представили непонятный и доселе невиданный класс серийной техники. Спортивный квадроцикл с утилитарными корнями, переевший анаболических стероидов крестьянин-трудяга. Модель Renegade была «заточена» под соревнования, отличныеот привычных трофи и кросса. Это была совершенно новая техника для ралли-рейдов и кросс-кантри.
Но по прихоти канадских дизайнеров этот быстрый и резкий квадроциклна базе классического Outlander 800 получил современную хищную и дерз-кую внешность, совершенно без каких-либо багажных площадок. Что и сыг-рало с «вероотступником» злую шутку: невозможность захватить с собой за-пас бензина, инструменты и прочий необходимый в длительной гонке скарбсущественно ограничила сферу его применения. Для того чтобы исправитьэтот промах и заполнить пустующую нишу серийных ралли и кантри-квадро-циклов, компания BRP выпустила модель Can-Am Outlander 800R EFI X xc,сочетавшую в себе практичность утилитарного предка Outlander и боевойхарактер Renegade. Квадроцикл получился настолько удачным, что до не-давнего времени серийной альтернативы ему просто не было.К 2013-му году компания Polaris, воодушевленная уровнем продаж спортив-ных «утилей» конкурентов, подготовила ответный, не менее мощный ударв виде новейшего Polaris Scrambler 850 H. O. Модель Scrambler и раньше присутствовала в производственной линейке американцев, но с меньшейкубатурой двигателя и в совершенно другом обличье. Новый квадроциклбыл создан на базе модели Sportsman. От него новичку достались шассии двигатель. Правда, для того чтобы войти в «высшую» лигу, старую плат-форму пришлось довольно сильно «перетряхнуть».Пожалуй, первое, на что обращаешь внимание,—это внешность квадроцик-ла. Рубленые грани защитного пластика, футуристический рычаг селекто-ра КПП, резкие контрастные цвета, «злобный взгляд» резко очерченныхфар (наперекор всеобщему «линзованному» помешательству) и шикарные14-дюймовые матовые черные колеса из литого алюминия четко позицио-нируют Scrambler при первом же знакомстве. Совершенно точно, без те-ни сомнения понимаешь: это серьезный боец. С неплохим внедорожными скоростным потенциалами. Причем, несмотря на свой довольно «взрос-лый» вес в 338 килограммов, машина не смотрится тяжеловесно и грузно.Что и говорить, в дизайн-бюро Polaris постарались на славу. Скажу чест-но —брутальный облик квадроцикла, на мой взгляд, наиболее интересныйи привлекающий внимание из новинок 2013 года.
У квадроцикла 4-х тактный 2-х цилиндровый двигатель объемом 850 кубических сантиметров,мощностью 77 л. с. с системой электронноговпрыска топлива. По сравнению с «донором»силовая установка получила новые настройкисистемы впрыска и зажигания и была оснаще-на новой выхлопной системой из нержавеющейстали. Несмотря на полную идентичность мо-торов, Scrambler за счет своего веса (он легче почти на 14 кг) по ощущениям едет гораздо бод-рее модели-прародителя — Sportsman XP 850 H. O. Правда, конкуренты от BRP (и Renegade,и Outlander 800R EFI X xc) показались мне чутьболее «шустрыми» на трассе, но это всего лишьсубъективные ощущения. Точные замеры мощ-ности на динамометрическом стенде во времясравнения (которое мы обязательно сделаем)расставят всё на свои места.Справиться с табуном лошадей и «взрослым» ве-сом помогает электроусилитель рулевого управ-ления EPS. Сколько копий было сломано в дис-куссиях о необходимости подобного «девайса»на утилитарной технике. Но время идет, системаEPS работает с каждым годом все корректнейи лучше. И могу сказать не стесняясь —я бы ввелприменение электроусилителей на подобнойтехнике в штатную комплектацию, в обязатель-но-законодательном порядке. Может, подобноерешение и делает обратную связь несколько«размытой», зато позволяет управлять «бегемо-тообразной» машиной даже ребенку. Я явственнослышал, как моя недавно сломанная в трех ме-стах рука во время теста «говорила» мне —«спа-сибо»! Правда, порой руль казался чрезмернолегким, благодаря чему реакции квадроциклана «рулежку» были излишне резкими и нервны-ми. Но к такому характеру «подопытного» привы-каешь довольно быстро.Независимая подвеска на машинах такого клас-са —обязательное, стандартное оснащение. Кон-структивно подобные решения у одноклассниковотличаются лишь техническими «мелочами», на-правленными на улучшение управляемости и гео-метрической проходимости квадроцикла (кстати, клиренс у Scrambler составляет довольно вну-шительные 280 мм). Как правило, на поведениеATV в таком случае влияет качество компонен-тов, из которых собрана подвеска. В частности,амортизаторов. Здесь Polaris может похвастатьсяполностью регулируемыми «топовыми» аморти-заторами от Fox, которые позволяют настроитьподвеску под любой уровень езды.А вот работа тормозных механизмов мне не понра-вилась. Во-первых, не чувствуется их потенциала, складывается ощущение, что тормоза работаютна пределе своих возможностей. Во-вторых, нож-ной рычаг расположен очень и очень неудобно.Конечно, комбинированная схема позволяеттормозить обоими контурами рычагом на руле,но моя заживающая левая рука заставляла меняначинать торможение именно с заднего тормо-за. Во время активной «рулежки», стоя, я неод-нократно промахивался по лапке. Она довольносильно сдвинута к продольной оси квадроцикла.Благодаря совокупности настроек двигателя,EPS и подвесок, на скорости Scrambler зача-стую обманывает райдера. При прохожденииповоротов и последующих за ними скоростных«прострелов» по пересеченке квадроцикл со-здает ощущение излишней легкости управленияи какой-то вседозволенности, заставляя водите-ля забывать, что под ним довольно тяжелый ATVс серьезным и мощным двигателем. С новичкамиэто может сыграть злую шутку. Не стоит подда-ваться на льстивые уговоры Scrambler открытькурок «газа» побольше, если вы не очень увереныв себе! Помните, это серьезная техника, котораяможет создать множество проблем при наруше-нии режимов ее пилотирования и эксплуатации.Но в умелых руках новый Polaris легко составитконкуренцию своим канадским коллегам. Думаю,разгонная динамика и потенциал подвесок позво-лят Scrambler достойно выступать в соревнова-ниях совершенно разного уровня. Да еще в отли-чие от Renegade он оборудован двумя багажнымиплощадками, позволяющими перевозить, напри-мер, пусть небольшой, но порой так необходимыйзапас бензина, что несомненно дает ему преиму-щество при участии в любительских ралли-рей-дах или кросс-кантри.
Но по прихоти канадских дизайнеров этот быстрый и резкий квадроциклна базе классического Outlander 800 получил современную хищную и дерз-кую внешность, совершенно без каких-либо багажных площадок. Что и сыг-рало с «вероотступником» злую шутку: невозможность захватить с собой за-пас бензина, инструменты и прочий необходимый в длительной гонке скарбсущественно ограничила сферу его применения. Для того чтобы исправитьэтот промах и заполнить пустующую нишу серийных ралли и кантри-квадро-циклов, компания BRP выпустила модель Can-Am Outlander 800R EFI X xc,сочетавшую в себе практичность утилитарного предка Outlander и боевойхарактер Renegade. Квадроцикл получился настолько удачным, что до не-давнего времени серийной альтернативы ему просто не было.К 2013-му году компания Polaris, воодушевленная уровнем продаж спортив-ных «утилей» конкурентов, подготовила ответный, не менее мощный ударв виде новейшего Polaris Scrambler 850 H. O. Модель Scrambler и раньше присутствовала в производственной линейке американцев, но с меньшейкубатурой двигателя и в совершенно другом обличье. Новый квадроциклбыл создан на базе модели Sportsman. От него новичку достались шассии двигатель. Правда, для того чтобы войти в «высшую» лигу, старую плат-форму пришлось довольно сильно «перетряхнуть».Пожалуй, первое, на что обращаешь внимание,—это внешность квадроцик-ла. Рубленые грани защитного пластика, футуристический рычаг селекто-ра КПП, резкие контрастные цвета, «злобный взгляд» резко очерченныхфар (наперекор всеобщему «линзованному» помешательству) и шикарные14-дюймовые матовые черные колеса из литого алюминия четко позицио-нируют Scrambler при первом же знакомстве. Совершенно точно, без те-ни сомнения понимаешь: это серьезный боец. С неплохим внедорожными скоростным потенциалами. Причем, несмотря на свой довольно «взрос-лый» вес в 338 килограммов, машина не смотрится тяжеловесно и грузно.Что и говорить, в дизайн-бюро Polaris постарались на славу. Скажу чест-но —брутальный облик квадроцикла, на мой взгляд, наиболее интересныйи привлекающий внимание из новинок 2013 года.
У квадроцикла 4-х тактный 2-х цилиндровый двигатель объемом 850 кубических сантиметров,мощностью 77 л. с. с системой электронноговпрыска топлива. По сравнению с «донором»силовая установка получила новые настройкисистемы впрыска и зажигания и была оснаще-на новой выхлопной системой из нержавеющейстали. Несмотря на полную идентичность мо-торов, Scrambler за счет своего веса (он легче почти на 14 кг) по ощущениям едет гораздо бод-рее модели-прародителя — Sportsman XP 850 H. O. Правда, конкуренты от BRP (и Renegade,и Outlander 800R EFI X xc) показались мне чутьболее «шустрыми» на трассе, но это всего лишьсубъективные ощущения. Точные замеры мощ-ности на динамометрическом стенде во времясравнения (которое мы обязательно сделаем)расставят всё на свои места.Справиться с табуном лошадей и «взрослым» ве-сом помогает электроусилитель рулевого управ-ления EPS. Сколько копий было сломано в дис-куссиях о необходимости подобного «девайса»на утилитарной технике. Но время идет, системаEPS работает с каждым годом все корректнейи лучше. И могу сказать не стесняясь —я бы ввелприменение электроусилителей на подобнойтехнике в штатную комплектацию, в обязатель-но-законодательном порядке. Может, подобноерешение и делает обратную связь несколько«размытой», зато позволяет управлять «бегемо-тообразной» машиной даже ребенку. Я явственнослышал, как моя недавно сломанная в трех ме-стах рука во время теста «говорила» мне —«спа-сибо»! Правда, порой руль казался чрезмернолегким, благодаря чему реакции квадроциклана «рулежку» были излишне резкими и нервны-ми. Но к такому характеру «подопытного» привы-каешь довольно быстро.Независимая подвеска на машинах такого клас-са —обязательное, стандартное оснащение. Кон-структивно подобные решения у одноклассниковотличаются лишь техническими «мелочами», на-правленными на улучшение управляемости и гео-метрической проходимости квадроцикла (кстати, клиренс у Scrambler составляет довольно вну-шительные 280 мм). Как правило, на поведениеATV в таком случае влияет качество компонен-тов, из которых собрана подвеска. В частности,амортизаторов. Здесь Polaris может похвастатьсяполностью регулируемыми «топовыми» аморти-заторами от Fox, которые позволяют настроитьподвеску под любой уровень езды.А вот работа тормозных механизмов мне не понра-вилась. Во-первых, не чувствуется их потенциала, складывается ощущение, что тормоза работаютна пределе своих возможностей. Во-вторых, нож-ной рычаг расположен очень и очень неудобно.Конечно, комбинированная схема позволяеттормозить обоими контурами рычагом на руле,но моя заживающая левая рука заставляла меняначинать торможение именно с заднего тормо-за. Во время активной «рулежки», стоя, я неод-нократно промахивался по лапке. Она довольносильно сдвинута к продольной оси квадроцикла.Благодаря совокупности настроек двигателя,EPS и подвесок, на скорости Scrambler зача-стую обманывает райдера. При прохожденииповоротов и последующих за ними скоростных«прострелов» по пересеченке квадроцикл со-здает ощущение излишней легкости управленияи какой-то вседозволенности, заставляя водите-ля забывать, что под ним довольно тяжелый ATVс серьезным и мощным двигателем. С новичкамиэто может сыграть злую шутку. Не стоит подда-ваться на льстивые уговоры Scrambler открытькурок «газа» побольше, если вы не очень увереныв себе! Помните, это серьезная техника, котораяможет создать множество проблем при наруше-нии режимов ее пилотирования и эксплуатации.Но в умелых руках новый Polaris легко составитконкуренцию своим канадским коллегам. Думаю,разгонная динамика и потенциал подвесок позво-лят Scrambler достойно выступать в соревнова-ниях совершенно разного уровня. Да еще в отли-чие от Renegade он оборудован двумя багажнымиплощадками, позволяющими перевозить, напри-мер, пусть небольшой, но порой так необходимыйзапас бензина, что несомненно дает ему преиму-щество при участии в любительских ралли-рей-дах или кросс-кантри.