Поездка "Гжельских Банд" в город Шатура
В начале месяца 4 квадроциклиста из "Гжельских Банд" на мотовездеходах Polaris продолжили изучение дальних районов Московской области. На этот раз было принято решение посетить г. Шатура, известный своими торфяниками.
Сам город расположен в 120 км. от Москвы. В давние времена в Шатуре была построена ГРЭС, которая работала на торфе. Этот же торф стали использовать как топливо и другие заводы. Раскопки и добыча топлива велись огромными масштабами и вывозились маленькими паровозами по "узкоколейкам". Именно по остаткам этих путей и было решено ехать.
В эту поездку собрались Yamaha Grizzly 660 и 3 проверенные мотовездехода Рolaris: Sportsman 500, Ranger 900 и полностью стоковый Ranger 400, без лебедки, на штатной резине и на обкатке. К этой "темной лошадке" отнеслись с опаской и словами "ох и натаскаемся же мы его из болот".
По известным дорожкам до "второй бетонки" дошли почти бодро. По плану после брода речушки предстояло уйти правее через поле и встать уже на первый участок «узкоколейки». Поле было совершенно неизвестное и новенький Рolaris Ranger 400 отправился на разведку. Первые 300 метров были изумительны. Ровная поверхность, не высокая трава с цветами и чудесная полянка. Разумеется, на эту красоту были приглашены все участники. Уже через 5 минут все коллективно вытаскивали на тросе Polaris Ranger 400. Еще через минуту погрузился по пороги в болото Polaris Ranger 900. Yamaha под управлением юного водителя тоже застряла. Один из Sportsman 500 тоже утоп в болоте и при всем этом, стали ломаться лебедки. Только через час всем удалось выбраться обратно на твердую поверхность. Итогом стали 2 отказавшие лебедки из четырех. Чтобы не искать дальнейших проблем в начале пути, решено было проехать пару километров по асфальту.
В одной из деревень мы вернулись на маршрут и стали искать узкоколейку, которая должна была уходить в лес. От ж/д ветки ничего уже не осталось и появилась свеженькая лэп. Когда ее монтировали, техника намесила очень хорошее топкое болото, где опять же первым засел Polaris Ranger 400, рядом села Yamaha и Sportsman 500, таким образом право всех вытаскивать выпало Polaris Ranger 900.
Выбравшись из болота и потеряв ещё минут 40, квадроциклисты продолжили движение по лесу. Достойной наградой после которого стала отменная, прочищенная грунтовая дорога вдоль реки.
Еще немного асфальта в деревне, пару полей и очередная часть еле заметной узкоколейки. Высокая трава постоянно мешала движению, но все ориентировались на приближающийся лес.
В лесу дорога стала интереснее. Разбирая остатки узкоколейки, тракторы выдрали и бетонные трубы, по которым протекали ручейки. Всю коварность влажного торфа вновь первым испытал Polaris Ranger 400. Немного подтолкнув, он сам смог проехать все препятствия.
В жаре, в пыли, отмахиваясь от комаров, плутая в просеках, удалось-таки сохранить верность направления и даже заметно продвинуться к цели. На одной из асфальтовых дорог, самый юный участник на Yamaha Grizzly 660 уехал домой. А "Гжельские Банды" все же решили любой ценой дойти до точки, тем более остались одни мотовездеходы Рolaris, что всем показалось символичным.
По неведомым причинам, после того как Yamahа покинула ряды, весь путь был похож скорее на легкую прогулку. Не то, чтобы не включали полный привод , а даже задний диф на Polaris Ranger 400 и 900 не блокировали.
Следуя по маршруту, квадроциклисты уперлись в завал, обьезд которого по действующей вырубке леса нашли уже через 5 минут. Лесовозная техника так сильно размесила маршрут, что пришлось и здесь искать обьезд, так как болото стало непроходимым. Крюк в 5 км лесных дорог вернул нас на маршрут и на насыпь узкоколейки. Распилив пару упавших деревьев под широкий Polaris Ranger 900, лесная часть маршрута закончилась. Поднимая столбы пыли, все четверо выехали в пригород Шатуры. Сделав памятное фото у городской стелы, все двинулись дальше на поиск хорошего спокойного местечка для обеда.
Весь маршрут от Гжели до Шатуры получился около 140-160 км. За это время Sportsman 500 сожгли по полутора бака бензина, а мотовездеходы Ranger перебились без дозаправки.
Все участники мотопробега получили массу положительных эмоций и разведали новый маршрут. Без единой потери поломки, как обычно после полуночи, "Гжельские Банды" вернулись к месту утреннего старта и разьехались по домам.
Страница /stranicy_dlya_vnutrennego_ispolzovaniya/foto_dlya_novostej/shatura/ не найдена
- Компания Brandt примет участие в мероприятии День Квадроциклиста
- Поездка "Гжельских Банд" в город Шатура
- Ведущий RZR CUP 2014 – Виктор Гусев!
- Компания Brandt на международном мотосалоне IMIS 2014